Четверг, 16.05.2024, 12:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя математики

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Портфолио учителя

https://nsportal.ru/user/363353/page/obrazovanie-dlya-zhizni-obrazovanie-cherez-vsyu-zhizn      
 
 
 
 
Технология деятельностного подхода на уроках математики 
как метод повышения качества знаний
 
 
 
https://almanahpedagoga.ru/pdf_v_jpg/28514.jpeg
 
 
 
 

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. В самом общем смысле быть субъектом – значит быть хозяином своей деятельности, своей жизни. Он: - ставит цели, - решает задачи, - отвечает за результаты. Главное средство субъекта – умение учиться, т.е. учить себя. Вот почему учебная деятельность является универсальным средством развития.

Реализация деятельностного метода обучения опирается на методы: активные, интерактивные, исследовательские, проектные.

 

Педагогическая теория: "Системно-деятельностный подход - методологическая основа ФГОС". 

 
 
http://nsportal.ru/sites/default/files/portfolio_photos/2016/10/28/novyy_risunok.png
 
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики. 
 
      Математическая культура, являясь одной из граней общей культуры человечества, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в труде, быту, общении, способствует решению социально - экономических задач. Думаю, учителя математики согласятся со мной, что к, сожалению, значительная часть молодежи не получает достаточного образования в этой сфере, у нее не формируется потребность в регулярных занятиях математикой. Уровень математической подготовленности учащихся не соответствует современным требованиям к развитию личности, к развитию способностей к самоопределению личности, созданию условий для её самореализации. Прослеживается тревожная тенденция ухудшения здоровья детей и учащихся. За период обучения в школе число здоровых детей снижается в 2-3 раза. Только 10% выпускников школы могут считаться здоровыми. В соответствии с разрабатываемой проблемой - повышение познавательного интереса, воспитание мотивов учения в соответствии с личностно - ориентированной технологией в преподавании математики - стараюсь основывать свою деятельность на решении таких задач, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности школьника, закрепление потребностей в регулярных занятиях математикой и приобретение опыта общения между школьником и педагогом. Личностно - ориентированное воспитание - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Это педагогическая аксиома, не требующая, какого - либо подтверждения. Для того чтобы уроки проходили на высоком уровне, стремлюсь активизировать познавательную деятельность учащихся, привлечь к своему предмету внимание. Развитие учебно-познавательной деятельности, особенно познавательной активности, определяется содержанием обучения и организацией работы на уроке. Одним из важнейших компонентов образовательного процесса является его мотивация. Мотивация обучения складывается из ряда постоянно изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом побуждений. Мотивация деятельности учащихся протекает через постановку каких - либо задач на каждом уроке. Направляя работу в определенном русле и добиваясь от учащихся выполнения поставленных задач, мы будем развивать у учеников потребность в реализации поставленных целей. Чтобы учащиеся более успешно справлялись с учебными требованиями, строю учебный процесс с учетом возможностей и подготовленности учащихся. Стараюсь на каждом уроке развивать такие познавательные потребности, как « знать», «уметь», «понимать», «исследовать». При решении поставленных задач учащиеся ориентируются на желаемый результат в соответствии с подбором заданий и последовательностью их действий, обязательно обозначая реальный результат. В стремлении к достижению результатов нужно основываться на ориентировочно - исследовательскую деятельность. Наблюдая за деятельностью учеников на уроках, точно знаю, кто из учащихся действительно выносит познавательную часть с урока в форме полученных знаний, а кто отстал, кому не интересен предмет, а кто прилагает усилия, но без поддержки, улыбки, одобрения не сможет подняться, Анализируя свою работу, я пришла к выводу, что недостаточно применять различные формы и методы организации учебной деятельности. Необходимо повысить творческий подход к ней. Как повысить значимость и уровень интеллектуализации предмета, который помогает не только сохранить здоровье, но и учит, как познать себя, как рационально использовать свои знания и умения в жизни? Решая эту проблему, все чаще на своих уроках обращаюсь к информационно - коммуникационным технологиям.
    Огромные возможности компьютера помогают разнообразить урок, совместить знания по математике с другими предметами, что несет за собой формирование целостного представления учащихся об окружающем мире, развивает умение ориентироваться в окружающем пространстве. Но в связи с этим учитель математики нуждается в конкретных разработках и рекомендациях по эффективному использованию ИКТ - технологий. Совместно с учителями информатики мною разработаны уроки с применением мультимедийных систем связи. Использование приведенных выше форм, средств и методов организации и обучения на уроке позволяет достичь положительных результатов. Из всего вышесказанного хотелось бы отметить важность соблюдения принципа индивидуального подхода к ученику. Нужно помнить, что успех обучения во многом определяется интересом к изучаемому предмету. Его можно пробудить, предоставляя детям возможность творческого мышления на уроке. Специфика преподаваемого мною предмета требует особого подхода к связи теории с практикой в урочной деятельности. 
     Разработаны и применяются на практике следующие уроки с использованием ИКТ: 
        1. «Сечение многогранников». 
        2. «Решение показательных уравнений и неравенств». 
        3. «Математика и искусство». 
        4. «Музыкальная гармония пропорций».
 
 
 
 
Исследовательская деятельность на уроках математики.
 
 
 
 
 
        Сделай первый шаг к достижению цели.

 

  Следите за новостями на сайте:  http://olymp.mifi.ru/

                                                          http://www.ege.edu.ru/  

Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz